разбери по составу котенок

Способы словообразования слов в русском языке

1. Приставочный способ словообразования выражается в прибавлении приставки(префикса) к слову, которое выступает в роли производящей основы. Слова сотоварищ, неприятель, сверхранний, придавать, раздавать образованы прибавлением приставок со-, не-, сверх-, при-, раз- к производящим основам путник, товарищ, приятель, ранний, давать. Важно, что при добавлении приставки часть речи не меняется.

2. Суффиксальный способ словообразования осуществляется путем прибавления к производящей основе суффикса. Слова земляк, землячка, землячество образованы прибавлением суффиксов -як, -к-, -еств- к производящим основам земл-, земляк-, земляк-. Важно, существительные с суффиксами -АНИ-е, -ЕНИ-е образуются от глаголов. появлЕНИе – от глагола появиться.

3. Приставочно-суффиксальный способ словообразования заключается в одновременном присоединении к производящей основе приставки и суффикса. Слова взморье, подорожник, простенок, перелесок образованы одновременным присоединением к производящей основе приставок вз-, по-, про-, пере- и суффиксов -j-, -ник-, -ок-, -ок-.

4. Безаффиксный (бессуффиксный) способ словообразования, т.е. лишенный словообразовательных элементов, наименее распространен. Этот способ применяется только при образовании имен существительных от некоторых глаголов и имен прилагательных. При этом основа имени прилагательного, от которого образуется существительное, подвергается изменению (меняется конечный согласный, место ударений), а основа глагола обычно не изменяется (ср.: глубокий – глубь, тихий – тишь, бегать – бег, заливать – залив и т.п.).

Существительные пробег, прилив, припев, вылет, простой (простой транспорта) являются производными основами, однако образование этих слов посредством приставок

Источник

Как разобрать слово по составу?

Выполнять разбор слова по составу необходимо уметь всем учащимся школ, а также студентам-лингвистам. Нередко данный вид работы кажется на первый взгляд самым лёгким из всех типов разбора. Школьники уделяют ему не очень много внимания, поскольку при анализе слова и разделении его на части специальными значками, подстрочными и надстрочными, они не пишут развернутых предложений, не пользуются сложными для них терминами. Условные обозначения основы, приставок, корня и суффикса дети запоминают отлично, считая, что это и есть главная информация для работы.

Однако разобрать слово по составу правильно достаточно сложно, анализ некоторых языковых единиц вызывает затруднения даже у опытных лингвистов. Разумеется, в общеобразовательной программе ученики школ получают для разбора не столь трудные слова, а остальные языковые единицы встречаются в заданиях повышенной сложности. Но разбор по составу любого слова также требует большого внимания и знаний в разных областях языка. В первую очередь, важно хорошо ориентироваться в словообразовании, его методах, чувствовать лексические оттенки слов и не путать единицы с похожими значениями. Тогда морфемы (минимальные значимые части слова) можно определить точно и достаточно быстро.

Учёные предлагают разные методы разбора слова по составу, но практически все сходятся во мнении: сначала необходимо найти и выделить окончание слова. Чтобы верно выяснить, какое у конкретного слова окончание, слово необходимо изменить по падежам, числам, родам или лицам. Однокоренные формы помогут определить окончание.

Затем находят корень слова. Чтобы определить его, нужно подобрать однокоренные слова. Процесс несложный, если форма слова не очень длинная и хорошо знакомая. Но некоторые учёные и методисты обращают внимание на трудность нахождения корня, когда слово длинное или малоизвестное. Они пр

Источник

Задания школьных олимпиад по математике, русскому языку, окружающему миру.

Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: «Под Бородиным». Вася: «Под Бородином». Коля: «Под селом Бородино». Миша: «Под селом Бородиным». Кто из ребят построил фразу правильно?

Всякому хвощу свое время. Город не тетка. Пуганая ворона куска боится. Лес рубят — кепки летят. Моя дата с краю. Икра стоит свеч. Проще жареной репы. Все пороги ведут в Рим. Своя ноша не тонет.

Крепость была неприступной. Большое озеро находилось за лесом. На столе лежат книжки и тетрадки. В реке плавал окунь. Тетрадь не подписана. Трудно жить без помощи друзей.

Туристы жили в палатк.... Больной лежит в кроват.... Дома нет карамел.... Прохожий остановился у калитк.... Кто изображен на этом портрет.... Отец сидит в кресл....

Первая буква есть в слове «сурок», Но нет этой буквы в слове «урок». А дальше подумай, и краткое слово Средь умных ребят ты найдешь у любого. Две буквы у «мамы» найди без смущенья, И в целом получишь — итог от сложенья.

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Разместились буквы так: Буквы Е и С стояли после буквы К. Буква Е стояла перед буквой Т через одну. Буква О стояла перед буквой К, но после 3. Буква С стояла после буквы Р через одну. Буква Р стояла рядом с буквой Т, но перед С. Буква 3 стояла между буквами А и Е. Что за слово получилось?

Определи, из каких языков, названных выше, пришли в рус-гкий язык данные слова. Назови имеющиеся в данных словах признаки, характерные для каждого из названных языков.

Попробуй читать звуки, из которых состоят слова «лен», «сад», «луг», «люк», «альт» в обратном порядке. Сколько новых слов получится?

Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитепе-рья

Источник

Управление образования Павлодарской области Институт Повышения Квалификации педагогических кадров Банк контрольных измерителей по предметам за курс 3 класса начальной ступени обучения Павлодар

Управление образования Павлодарской области Институт Повышения Квалификации педагогических кадров Банк контрольных измерителей по предметам за курс 3 класса начальной ступени обучения Павлодар

Предлагаются примерные контрольные измерители по предметам начальных классов общеобразовательной школы, которые составлены на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по предметам, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Рекомендуется использовать учителям начальных классов.

- распознавать части речи и их грамматические признаки (существительное, прилагательное, глагол, числительное, местоимение);

- устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; определять главное и зависимое слово;

Оценка «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлении с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступление от норм каллиграфии, а также одно исправление.

Оценка «4» ставится в следующих случаях: а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной; б) при одной орфографической и при двух пунктуационных ошибках. Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографии-ческих и пунктуационных ошибок: а) три орфографические и две-три пунктуа-ционные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографические и 1 пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллигра-фии, допущено по одному исправлению любого характера.

Источник

Как разобрать слово как часть речи

Слово - это не просто сочетание букв. Оно несет смысл, а порой имеет и эмоциональную окраску. Над каждым словом в русском языке стоит подумать. Для школьника - это значит разобрать слово как часть речи.

Запишите в тетрадь несколько слов. Определите части речи, к которым они относятся. Найдите неопределенную форму данных слов, то есть их первоначальное, не измененное звучание (для существительных - это именительный падеж единственное число, для глаголов - инфинитив).

Рассмотрите имя существительное. К примеру, слово "зайцам". Не измененное звучание - слово "заяц". Определите род, число, падеж слова "зайцам". Это мужской род, множественное число, дательный падеж. Определите также, нарицательным или собственным является данное существительное. Имена собственные пишутся с большой буквы, и обычно это названия. Таким образом, слово "зайцам" - нарицательное.

Рассмотрите имя прилагательное. К примеру, слово "пушистым". Не измененное звучание - слово "пушистый". Найдите существительное, к которому относится данное прилагательное. Например, "пушистым котенком". Определите род, число, падеж прилагательного. В этом вам поможет существительное. Это мужской род, единственное число, творительный падеж.

Рассмотрите глагол. К примеру, слово "творил". Не измененное звучание - слово "творить". Определите спряжение, вид (совершенный или несовершенный), род, лицо, число, наклонение, время глагола. Это второе спряжение, несовершенный вид, мужской род, третье лицо, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время.

котенок видит в отражении тигра
Как ваш кот/кошка реагируют на свое отражение в зеркале? Проявляют испуг, любопытство, агрессию? Как реагирует котенок и как взрослый кот? Замечали разницу?

Недавно поставили большой зеркальный шкаф в комнате, так м

Рассмотрите причастие - отглагольное прилагательное. К примеру, слово "совершивший". Не измененное звучание - слово "совершивший". Причастие имеет признаки как прилагательного, так и глагола. Поэтому определите род, число, падеж причастия, а также вид глагола, от которого оно образовано

Источник

Как разобрать по составу слова: поход, полет, выход?

Слово поход(по - приставка;ход - корень;основа - поход) полет(по - приставка;лет - корень;основа - полет) выход(вы - приставка; ход - корень;основа - выход)

Поход.(ходить,выходить,заходить,заход, выход) По-приставка, ход-корень. Полёт.(лететь,самолёт, лётный, почётный, полететь). По-приставка,лет-корень. Выход.(вход,поход, ходить, выходить,заходить,входить) Вы-приставка, ход-корень.

Во всех словах состав слова одинаковый, первые две буквы - приставка, остальные три буквы - корень, т.е. по-ход(приставка-корень), по-лет(приставка-корень), вы-ход (приставка-корень). Надеюсь понятно написано, значков нет на клавиатуре для обозначения))) Еще надо окончание определить и основу слова. — 6 месяцев назад окончание нулевое, в данном случае все слово является основой — 6 месяцев назад

По - приставка, ход - корень, окончание - нулевое; по - приставка, лет - корень, окончание нулевое; вы - приставка, ход - корень, окончание нулевое.

Слово "поход", "по" - приставка,"ход" - корень, - окончание и суффикс - отсутствуют."Полет" - "по" - приставка, "лет" - корень, суффикс и окончание - отсутствуют."Выход"- "вы" - приставка, "ход"- корень,суффикс и окончание - отсутствуют.Вы и сами знаете,что я права.Далеко не все слова имеют в себе все составляющие,но они есть к примеру -ПРОТЯНУТЬСЯ - "про" - приставка,"Тян" - корень,"Уть" - суффикс,"ся" - окончание.И таких слов - множество.Русский язык - настоящий шедевр - по множеству различных слов и произношения.Так что - есть повод гордиться.

чем кормить абиссинского котенка 2 месяца
Каждый обладатель четвероногого питомца знает, насколько важно полноценное и сбалансированное питание для здоровья животного, особенно, если это малыш. Поэтому сегодня на сайте Кошечка.ру мы поговорим с тобой о том,

Существительное Поход имеет корень -ХОД и однокоренные слова к нему Выход-Отход-Переход-Ходить-Ход. Так же в слове имеется приставка ПО-, такая же как в слове Полет, в котором корнем уже будет -ЛЕТ. Однокоренные слова к этому корню Летать-Отлет-Перелет. Последнее существительное Выход снова имеет корень -ХОД, но

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Контрольные работы по русскому языку

Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.

Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме: « Состав слова. Словообразование. Правописание. Развитие речи» в соответствии с Государственным стандартом.

У Дины жил рыжий котеночек. Глазки у него были зелененькие. Котик был веселый и пушистый. Звали котенка Мурзик. Любил Мурзик сытно поесть и крепко поспать.

Один раз залез он в корзину с игрушками и заснул. Дина взяла корзи-ну и унесла в чуланчик. Долго искала Дина любимца. Только поздним вечером она вспомнила про корзину. Мурзик был найден. (57 слов)

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой бере

Источник